ЦВЕТЫ И ИСКУССТВО

О проекте Redlily Каталог Хочу в журнал! Услуги дизайнера Анонсы Карта сайта
Секрет «особого видения»

Секрет «особого видения»

Екатерина Зайцева aka akwarellka – наверное, самый «цветочный» художник Нижнего Новгорода. Натюрморты, которые девушка выкладывает на своей странице в социальных сетях, собирают десятки восторженных отзывов: «Как же хорошо, что есть твои акварели! Они как камертон: сердце радуется, когда на них смотришь. Такие чистые, звонкие, настоящие...». А еще Катя много фотографирует: ее акварели часто рождаются по мотивам фотосюжетов.

– Все фотографы разными словами описывают то удивительное состояние, когда чувствуешь: сейчас нужно нажать на кнопку, – рассуждает Катя. – Одни говорят, что в это мгновение они видят проявление божественной сущности. Другие признаются, что все начинается с ощущения, будто они попали именно в то место, где может произойти что-то настоящее. Для меня фототворчество это в первую очередь огромная разница между понятиями «видеть» и «увидеть».

Наверное, именно в умении человека увидеть что-то необычное и заключается его способность к творчеству: остальное – дело техники и профессионализма. Просто в какой-то момент ты приходишь в восторг от того, что разглядел и понял, и хочешь поделиться своим открытием с другими.

А еще, на мой взгляд, любое творчество – это умелая манипуляция интуицией и мышлением, – продолжает художница. – Где-то внутри есть рычажок «включить/выключить»: сначала настраиваешь восприятие, улавливаешь тонкие энергии, а потом щелк – активируешь способность образно мыслить.

Конечно, эти сложные механизмы запускаются подсознательно, но я уверена, что именно так все и происходит, – признается Катя. – Нужно стремиться к тому, чтобы это творческое зрение никогда «не выключалось», а работало бы постоянно, в автоматическом режиме. Ведь творчество – это в первую очередь восприятие, а не созидание.

Все-таки прав писатель Виктор Пелевин: «Истина как картинка «magic eye» — хаотическое переплетение цветных линий и пятен, которое может превратиться в объемное изображение при правильной фокусировке взгляда. Она перед глазами у всех, но очень мало кто ее видит».

еще статьи >>Из Голландии, со смыслом  ·О, Ренуар!   ·Сумасшедшие подсолнухи  ·Восходя в детство  ·Пейзажная и цветочная фотография в интерьере  ·Великий дикарь  ·Афремов Style  ·На холсте и на стене  ·Цветочные друзья  ·Первые, нежные  ·Вячеслав Грачев: «Зрителя не обманешь!»  ·Под вишнями в цвету  ·Цветочный сюр  ·Джузеппе Арчимбольдо: во саду ли, в огороде  ·Волшебный ветер одуванчиков  ·Цветы в объективе Константина Сидорова  ·Живое стекло  ·Большие цветы Ольги Ольневой  ·Супермакро эпохи ар нуво  ·Цветочное дело  ·Цветочный Брейгель  ·Гипер-розы Джоккино  ·Черно-белые цветы Ольги Курзановой  ·Цветочные истории Екатерины Дрыженко  ·Эко-этюды Натальи Мотовой
Наверх